+7 499 703 38 14 Москва

+7 812 309 41 32 СПБ

 

Курсы и консалтинг для профессионалов

 

3D - моделирование и анимация. Autodesk Maya. Level 1



 

 

Вы научитесь моделировать и текстурировать объекты практически любой сложности, правильно настраивать стандартный свет. Вы получите знания и практические навыки по созданию анимационных сцен на основе всех основных способов анимации для последующего использования в видео- или мультипликационных роликах.

Данный курс представляет собой оптимальное сочетание наиболее эффективных методов работы: мини-лекции, индивидуальные упражнения в классе и домашние задания для закрепления и лучшего усвоения пройденного материала, разбор и повторение конкретных практических примеров и рассмотрение реальных задач слушателей.

Курс рекомендован опытным пользователям других 3D-программ, желающим овладеть основами мастерства в Autodesk Maya, 3D-художникам, моделерам, визуализаторам и аниматорам.

По окончании курса Вы будете уметь:

  • Создавать 3D-объекты разной степени сложности с использованием всех возможностей программы.
  • Текстурировать объекты с использованием базовых материалов.
  • Освещать сцены с помощью стандартной системы освещения.
  • Анимировать базовые параметры объектов для создания и последующего сохранения анимационных роликов.

Даты и регистрация

Если необходимых вам дат нет в ближайшем расписании, оставьте, пожалуйста, заявку на курс, отправив письмо на

Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки

  • История развития Autodesk Maya и примеры её использования.
  • Системные требования программы.
  • Дополнительные модули, плагины и другие сопутствующие программы.
  • Устройство интерфейса, базовые настройки программы.
  • Создание сцены из простых объектов.
  • Понятие «Проект», определение базовых папок проекта.
  • Визуализация сцены и сохранение изображения в файл. Создание 3D-изображения.
  • Практические упражнения.

Модуль 2. Базовые примитивы и основные операции с объектами

  • Создание и редактирование простых геометрических объектов.
  • Параметры объектов, изменение свойств объектов после создания.
  • Палитра Outliner. Группировка и привязки объектов.
  • Инструменты трансформации и их свойства.
  • Выравнивание объектов. Дублирование объектов. Управление опорной точкой объекта.
  • Практические упражнения.

Модуль 3. Деформаторы объектов, основы управления нодами объектов

  • Изменение формы объектов с помощью деформаторов.
  • Палитра Hypergraph, система управления объектами на основе нод.
  • Базовые операции над нодами, создание и удаление связей между нодами.
  • Практические упражнения.

Модуль 4. Основные способы моделирования объектов, преимущества и недостатки

  • Обзор основных способов моделирования объектов.
  • Примеры и типы объектов, построенных различными способами моделирования.
  • Комбинированные способы моделирования. Преимущества и недостатки.
  • Использование сторонних программ для моделирования на примере Autodesk Mudbox/Pixologic ZBrush.
  • Практические упражнения.

Модуль 5. Nurbs моделирование объектов

  • Nurbs-примитивы и их параметры. Принципы построения Nurbs-объектов.
  • Nurbs-кривые – типы, способы создания и редактирования.
  • Основные команды построения Nurbs-объектов на основе кривых.
  • Построение сопряжённых поверхностей.
  • Практические упражнения.

Модуль 6. Полигональное моделирование объектов

  • Принципы построение полигональных объектов.
  • Создание и добавление полигонов.
  • Основные техники моделирования полигональных объектов.
  • Комбинированное моделирование объектов на основе Nurbs- и поли- моделирования.
  • Практические упражнения.

Модуль 7. Работа с материалами. Создание материалов с базовыми свойствами. Настройка базового света

  • Основные типы материалов. Базовые свойства материалов.
  • Редактор Hypershade.
  • Создание материалов с измененными базовыми свойствами (текстура, прозрачность, шероховатость).
  • Создание эффектов деформации поверхности объектов при помощи текстур.
  • Настройки отображения материалов.
  • Текстурирование объектов с помощью полигональной развёртки.
  • Использование стандартных источников света для освещения сцены.
  • Базовые настройки источников света и простые световые эффекты.
  • Практические упражнения.

Модуль 8. Основы анимации

  • Краткий обзор основных способов анимации.
  • Примеры ключевой, динамической и программной анимации.
  • Дополнительные программы для создания сложной анимации на примере Autodesk MotionBuilder.
  • Практические упражнения.

Модуль 9. Ключевая анимация

  • Анимация объектов на основе ключевых кадров.
  • Базовые операции с ключами анимации.
  • Редактор Graph Editor, создание эффектов неравномерного движения объектов.
  • Движение объектов по пути.
  • Рендеринг анимации в файл.
  • Практические упражнения.

Модуль 10. Основы программной анимации, анимация на основе «управляющих ключей»

  • Обзор основных способов программного управления объектами.
  • Управление свойствами объектов при помощи скриптов, привязка свойств ко времени.
  • Управление параметрами сторонних объектов.
  • Ситуационное изменение параметров объектов с помощью «управляющих ключей».
  • Практические упражнения.

Модуль 11. Динамическая анимация и базовые системы частиц

  • Основные принципы динамической анимации.
  • Типы динамических объектов.
  • Силы, ограничители и варианты взаимодействия между динамическими объектами.
  • Частицы, их базовые настройки и привязка к динамическим объектам.
  • Практические упражнения.